суббота, 17 апреля 2010 г.

В какое время лучше читать Псалтирь?

Постоянно читаю 31 псалом перед выходом из дома. Кроме того, стараюсь ежедневно читать: три раза "Богородице Дево радуйся" -3 раза, затем псалмы: 26,50 и 90, и в завершении трижды "Богородице Дево, радуйся". Меня интересует такой вопрос: "В какое время суток лучше читать псалтырь?" Где-то читала, что лучше всего ночью.

Мне тоже запомнился особенно этот псалом. Там очень важные прошения в строчках - 6, 7, 8.
6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.
7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.
8 Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои.

Это помогает устоять даже в самых отчаянных обстоятельствах и исполнить волю Божью.

Да, 26, 50 и 90 особо важно выделять. Вот, например один интересный случай
Псалмы. Псалом 26 и псалом 90

По поводу ночного поминовения не советую. Лучше с утра встать и заутра начать. Если читать ночью, то буду очень большие искушения, что мало не покажется. Особенно если поминать ещё других. Это на словах красиво. Знаю, что многие так говорят. Однако когда спрашиваешь об этих опыте, то они лишь говорят, что слышали. А я не сколько слышал только, сколько знаю это на собственном опыте. Лучше не надо... Начинают в любом случае днем читать или утром. Только окрепнувши можно думать уже о чем-то другом. И предварительно благословившись на это дело. Вообще святые часто прочитывали всю Псалтирь за ночь и притом часто наизусть. Но мы же не они. Часто пока не пришли сильные искушения, еще не поминаешь как ты немощен. Ещё на первых порах своего обращения к вере, регулярности в молитве я думал, что смогу сдвинуть горы. Чувствовался больший Божий покров. И была уверенность, что так будет всегда.
Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век (Псалом 29, 7)
И потом, когда благодать отступила, я понял, что может быть трудно даже несмотря на то, что есть регулярная молитва, чтение житий святых, хождение в храм и ведение духовной жизни. Потом пришлось зарабатывать кровью и потом, чтобы укрепиться против искушений, так как враг, видев мое рвение, многократно усилил свои позиции - и я в конце концов пришел к Псалтири. И касательно Псалтири были тоже искушения, когда начинал. Были искушения, но была и Божья помощь. Но ночное чтение таит особые искушения и просто так к этому не подходят, здесь нужна очень большая крепость и благословение. Так что лучше читать в дневное время. А, конечно, проснувшись среди ночи, тоже хорошо творить молитву, читать псалмы на память, но специально вставать, чтобы поминать - это другое. Можно надорваться. Лучше не надо. Ночное поминовение - это не цель. Даже если будет получаться, найдут помыслы тщеславия и гордости, который будут внушать, что ты делаешь что-то особенное в отличие от других. И здесь важно не поддаться на это. Чем больше человек ведет духовную жизнь и работает над собой, тем тоньше брань. И здесь нужна постепенность. Здесь поспешность не нужна. И ещё. Очень многое проверяется временем. Лучше с малого начать и потихонечку прогрессировать, чем взять много, надорваться и иметь роковые последствия.
Самовольные подвиги опасны
Стоит ли всю Псалтирь прочитывать за день?
Да поможет нам всем Господь!!!


В то же время следует помнить, что дни лукавы (Еф. 5, 16). Надо что-то делать, хотя бы маленькое, но делать!!! Сегодня разговаривал со священником. Он подтвердил мысль, которая мне особо близка. Он сказал, что не надо думать, что ты чего-то достиг, а надо идти дальше и брать в образец более сильных, святых. А не более слабых.. Также он сказал, что мы призваны к святости. И надо быть христианами! И я люблю Суд Божий за то, что он праведный. Можно кого и что угодно из себя строить при жизни, можно казаться праведным, благочестивым, но истинное знает Бог. И наоборот смиренные, униженные будут потом возвышены:
Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11)
Смерть рассудит каждого; выяснится кто прав, а кто нет:
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат (Псалом 33, 22)

Праведны суды Божьи!!! Хочу лишь больше хвалить Бога за всё!!! Слава Богу за всё!!!
У меня раньше не было болезней, было меньше врагов и я не благодарил особо Бога, не ценил дни безмятежности, благоденствия, не поступал по христианской любви. Со временем я осознал, как же Всеблаг Господь. И как же не благодарить!!! Всегда - и в радости и в печали!!! И особенно за скорби, болезни, так как ими я очищаюсь, могу больше сострадать другим людям, больше ценю то, что подает Господь - становлюсь лучше, больше думаю, что смерть неизбежна и что нужно быть готовой к ней. А Господь поможет, надо просто крепиться. Господь укрепит, как сказал священник в напутствие:
Довольно для тебя благодати Моей (2 Кор. 12, 9)
Да укрепит нас всех Господь!!!


В начало блога - на главную страницу
Псалтирь и псалмы. Смотреть список всех статей

4 комментария:

  1. Слава Богу за все!Господи,мой Господи!Я так Тебя люблю!!!Ты об этом Сам знаешь лучше меня!!!Спаси и сохрани нас грешных раб Твоих!Аминь!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Понятно и полезно. Милости Божией всем христианам.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,все очень доходчиво, храни нас всех Господь!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю ✨ Господи Помилуй🙏

    ОтветитьУдалить